г. Рубцовск:
8 983 544 4714, 8 905 924 0479 ooo_shina@mail.ru
8 (38557) 9-70-70, 8 983 3576024
В корзине нет товаров

Замена жидкости в АКПП

Как часто производить замену жидкости в АКПП?

Многие автомобилисты, беспокоясь о «здоровье» двигателя своего автомобиля, регулярно меняя в нем масло и фильтр, откладывают на потом или забывают, что точно такую же процедуру нужно производить и с АКПП. В нашей практике встречались случаи, когда автовладелец обращался к нам с просьбой заменить жидкость АКПП только после того, как с его коробкой начинались какие-либо проблемы. К сожалению, примерно половине из таких АКПП замена жидкости помочь уже не смогла… Еще одно распространенное заблуждение, - что качество жидкости АКПП можно определить по цвету и запаху и, если жидкость не грязная и не пахнет горелым, то и менять ее не стоит. Жидкость АКПП (ATF - Automatic Transmission Fluid), также, как и моторные масла имеют ограниченный срок хранения, который составляет 3-5 лет и ограниченный срок эксплуатации, который в зависимости от качества ATF и условий эксплуатации АКПП варьируется от 20 до 90 тысяч км. пробега. В некоторых автомобилях замена жидкости АКПП не предусмотрена производителем и в руководстве по эксплуатации к ним написано, что жидкость ATF рассчитана на весь срок службы автомобиля. Здесь нужно понимать, что срок службы автомобиля это тоже не бесконечная величина. Большинство иностранных производителей в настоящее время закладывают срок службы автомобиля 5-7 лет при пробеге 200-300 тыс. км.

Важно своевременно менять масло в АКПП — от этого зависит правильная работа вашей коробки и ее долговечность. Интервалы смены масла в АКПП должны быть написаны в инструкции по эксплуатации к вашему автомобилю. Первым делом смотрим мануал! Только инженеры, разработавшие вашу коробку, лучше знают с каким интервалом менять масло в ней! При тяжелых условиях эксплуатации производители рекомендуют менять жидкость в АКПП в два раза чаще! Обязательно обратите на это свое внимание! Тяжелыми условиями эксплуатации для АКПП считается:

  • буксировка автомобилей и прицепов, перевозка грузов, много пассажиров в салоне — нагруженность коробки.
  • дороги с грунтовым, песчаным, снежным покрытием.
  • высокая температура окружающей среды — перегрев коробки — более быстрое старение масла при высоких температурах.
  • низкая температура, морозы, загустевшее масло.
  • режимы старт-стоп, пробки и городские условия передвижения.
  • пробуксовка колес — застряли и побуксовали в грязи или в снегу.
  • резкие разгоны с места.

Какую жидкость заливать в АКПП?

Обязательно следуйте инструкции по эксплуатации к вашему авто! Только производитель вашего автомобиля, точно знает, что лить в вашу коробку! Никогда не слушайте советов «умников» на форумах, которые льют вместо Toyota WS — Dexron III в целях экономии и очень довольны. Уже не одна коробка сломана, по причине не правильного подбора жидкости в АКПП. «Отсебячина» приводит к поломке или неправильной работе АКПП. Если в мануале написано Dexron II то вы можете лить Dexron II и его последующие заменители Dexron IIE или Dexron III. Если написано Toyota Genuine ATF Type T-IV, то желательно ее и заливать, либо жидкости которые с ней совместимы или превышают требования Type T-IV по мнению производителя.

На складах нашего предприятия в постоянном наличии имеются оригинальные жидкости большинства автопроизводителей. Если Вы не знаете, какая жидкость должна быть залита в Вашу АКПП, у нас есть различные базы данных автомобилей, благодаря которым, наши специалисты помогут решить Вашу проблему.

Универсальные жидкости АКПП

Еще одно распространенное заблуждение, что в «автомат» нужно заливать только «оригиналку», а всякие там «универсалки» можно, только если уж финансы не позволяют залить «нормальное» масло.

Но не забывайте, что оригинальные жидкости выпускает не производитель автомобиля или вашей АКПП, их производят те же производители масел, что производят обычные брендовые масла. К примеру, для General Motors, Dexron VI делает компания Petro-Canada, а оригинальные моторные масла, - Лукойл (информация доступна на официальном сайте Лукойл: http://lukoil-masla.ru/program_for_sto/) . Для Honda, ATF Z-1 на внутреннем японском рынке производит компания Eneos/Nippon Oil Corporation итд. То есть OEM ATF это такие же жидкости, произведенные производителями, которые выпускают свои жидкости для автоматических трансмиссий. И зачастую неоригинальные жидкости, их еще называют универсальными, значительно дешевле.

Вы спросите, а как же качество таких жидкостей? Качество ничуть не уступает оригинальным, а в большинстве случаев и превосходит их требования! Происходит это в силу того, что универсальная ATF имеет допуски множества производителей автомобилей и АКПП, некоторые из которых предъявляют очень высокие требования к качеству ATF. Вследствие этого, производители универсальных ATF вынуждены использовать более дорогой и сложный пакет присадок, а также вместо гидрокрекингово базового масла использовать синтетическое.

Возникает вполне резонный вопрос, почему же тогда цена у универсальной жидкости ниже? Скорее всего, здесь только один ответ, - за надпись на канистре «Toyota», «Mitsubishi», «Mazda» и т.д. нужно кому-то платить!

Этой статьей мы никоем образом не собираемся убедить Вас отказаться от использования оригинальных жидкостей. Психологии в этом вопросе больше, чем техники: Хотите, как говориться, «спать спокойно», заливайте «оригиналку» и ни о чем не переживайте! Мы хотели сказать только, что если зальете «универсалку», то можете точно так же спокойно спать!

Наше предприятие уже достаточно длительный период использует универсальную жидкость «Multi ATF» японского производителя смазочных материалов «Idemitsu», которую нам поставляет российский дилер данной компании.

Спецификацию можно скачать здесь:

Ссылка на спецификацию

Как менять жидкость в АКПП?

Существует несколько способов замены масла в АКПП. Расскажем про некоторые из них.

1. Частичная замена. При частичной замене, откручивается сливная пробка АКПП, (если таковой нет, то снимается полностью картер), сливают отработанное масло. Так же откручивают фильтр АКПП, сливают с него масло, инспектируют на металлическую стружку, чистят магнитики (или меняют полностью фильтр). Сколько слилось старого масла — столько же его нужно и залить. Закручивают сливную пробку и заливают свежее масло через отверстие для щупа. Уровень масла выставляют по щупу.

Способ очень простой, но при этом меняется не весь объем масла — в коробке остается старое масло в большом количестве. Что бы заменить масло в АКПП полностью, нужно произвести эту процедуру 3-5 раз.

2. Полная смена на аппарате циклической замены.

Данная услуга предоставляется только на ул. Сельмашская, 1.

Существуют специальные аппараты замены масла в АКПП.

От АКПП отходят два штатных шланга, обычно они ведут к радиатору АКПП либо к основному радиатору в секцию теплообменника АКПП. Один шланг на выход жидкости из коробки, другой на вход жидкости обратно в коробку. Вот эти шланги и откручиваются, к ним подключается аппарат циклической смены, в который предварительно заливают свежее масло. Заводят автомобиль, переключают по очереди все передачи, чтобы очистить перепускные клапаны. На аппарате через смотровое окошко хорошо видно, как в него, под действием штатного насоса, поступает грязное черное масло из АКПП и оно заменяется свежим маслом, которое подает насос аппарата. Процедура проходит около часа-двух и масло меняется полностью методом вытеснения.

При этой смене так же снимается поддон, чистятся магнитики, меняется или чиститься фильтр.

По поводу аппаратов полной циклической смены — есть слухи из разряда страшилок. Что они убивают коробки. В нашей практике таких случаев не было, но если Вы верите в эти страшилки — тогда для Вас способом N3.

3. Полная смена жидкости без аппарата (используется только насос АКПП).

Фактически аппараты циклической смены это обычная емкость, насос и показометр. АКПП может сама, штатным насосом, вытеснять жидкость через шланги теплообмена. При такой смене точно так же как в первом способе сливают масло с картера АКПП. Заливают свежее масло через щуп — стараются залить чуть больше уровня что бы потом сливая отработанное — не оставить сухой коробку. Откручивают шланг выхода жидкости из коробки, опускают его в пластиковую канистру объемом 2л. В отверстие щупа вставляется лейка, которую наполняют свежим маслом, Заводят машину, и с коробки в канистру вытесняется старое темное масло. Как только емкость наполняется (не полностью) — двигатель останавливают. Масло продолжает немного бежать и наполняется полная канистра. Закручиваем шланг обратно. Заливаем свежее масло через щуп. Можно повторять пока из шланга не побежит светлое масло.

Данная услуга предоставляется только на пр. Ленина, 60.

Есть вопросы? Звоните! (ссылка на контакты) Наши специалисты всегда будут рады Вам помочь!

Нужно поменять масло без очереди? Записывайтесь!